RU EN DE
Версия для слабовидящих
Порядок обращений

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Статья 2. Право граждан на обращение

1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан

1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

О порядке рассмотрения обращений граждан.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации» установлен порядок рассмотрения различных заявлений, предложений и жалоб граждан, направленных в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

С 25.07.2011 введена административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан – это статья 5.59 КоАП РФ, предусматривающая в качестве наказания административный штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Полномочием по составлению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ наделены только органы прокуратуры.

В ходе проверок установлены нарушения требований Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации». Так, в администрациях сельских поселений не оформляются карточки личного приема граждан (не разработаны формы карточек личного приема, которые в силу требования закона должны оформляться должностными лицами в ходе личного приема граждан), не во всех случаях, как того требует закон, письменные обращения регистрируются в соответствующих журналах (книгах) регистрации письменных обращений граждан. При этом, требование закона сформулировано так, что каждое поступившее письменное обращение должно быть зарегистрировано в течение трех дней с момента поступления. Кроме того, установлены факты, когда на письменные обращения не даны письменные ответы. Законом установлен 30-дневный срок для направления заявителю письменного мотивированного ответа на все поставленные в обращении вопросы. В нарушение закона в ряде случаев на заявления граждан ответы даны спустя 2 и более месяцев с момента их поступления либо не даны вовсе.

В некоторых случаях должностные лица органов местного самоуправления не выполняют требование закона об обязательном перенаправлении письменного заявления (жалобы) в другой государственный орган, который полномочен рассмотреть данную жалобу. В некоторых случаях на жалобы граждан в администрациях сельских поселений даются ответы, о том, куда заявителю необходимо обратиться с такой жалобой. Однако, закон не допускает возможности таких ответов на обращения. В этом случае администрация сельского поселения обязана перенаправить жалобу в срок не позднее 7 дней со дня ее поступления в тот государственный орган или орган местного самоуправления, который наделен полномочиями на разрешение поставленных в жалобе вопросов (доводов) с одновременным уведомлением заявителя (гражданина) о перенаправлении жалобы.

В результате выявленных нарушений в адрес глав сельских поселений прокуратурой района вносятся представления об устранении выявленных нарушений закона, в отношении виновных должностных лиц возбуждаются дела об административном правонарушении.

Надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан осуществляется прокуратурой района на систематической основе.

 

Дата создания материала: 09-10-2018. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *